Ремонт ВАЗ-2108: замена охлаждающей жидкости и сальников
Модель ВАЗ 2108 относится к самым популярным моделям от отечественного производителя. Поэтому будет актуальным рассмотреть распространенные поломки этого автомобиля и способов их ремонта.
Замена охлаждающей жидкости
Для того чтобы замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2108 прошла успешно, и, самое главное, быстро, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
- выполняйте работу на холодном двигателе;
- вылейте охлаждающую жидкость, выкрутив сливную пробку. Для жидкости должна быть подготовленная специальная тара;
- выкрутите вторую сливную пробку, размещенную на передней части блока цилиндров;
- После того, как жидкость стечет полностью, закрутите пробку обратно;
- залейте необходимое количество свежего антифриза в расширительный бак;
- прогрейте двигатель автомобиля и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее.
На бачке есть специальные отметки, указывающие на минимальное и максимальное количество жидкости.
Замена сальника штока КПП
При повреждении сальника штока КПП начинается утечка масла. Чтобы это предотвратить, необходимо заменить сальник штока коробки передач на автомобиле. Ниже предоставлена инструкция замены сальника без снятия коробки передач.
- Ослабьте крепление рычага и кардачника. Чтобы туда добраться, нужно немного отогнуть часть пыльника.
- Извлеките кардачник. Для его отсоединения используйте гаечный ключ на 10.
- Снимите резиновый пыльник, затем при помощи самореза или шила извлеките сам сальник.
- Проведите очистку посадочного места для сальника от скопившейся грязи.
- Установите на свое место новый сальник.
- Закрепите его в посадочном месте.
Выполнять замену желательно с помощью пластиковой пробки от бутылки. Это значительно упростит процесс. Просто вырежьте внутреннюю ее часть и установите сальник. Проводить сборку необходимо в обратной последовательности.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Если сальник коленвала начинает протекать, его необходимо заменить. Чтобы заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ-2108, нужно придерживаться определенной последовательности.
Этапы процедуры таковы:
- сняв защиту картера, установите распредвал и коленвал в рекомендуемом положении (по меткам);
- поддомкратив автомобиль, снимите шкив генератора и коленчатого вала;
- снимите поддон, предварительно спустив все масло;
- выкрутите крепежные болты на масляном насосе и снимите сальник;
- установите на место новый сальник, почистив посадочное место от грязи;
- проведите обратную сборку.