Прицепы для мотоблоков своими руками
Владельцы приусадебных участков все чаще задумываются о приобретении мотоблока. Это незаменимый помощник, который в кратчайшие сроки способен выполнить много разнообразной работы. Садоводы и овощеводы знают цену времени, и как много значит выполненные в срок распашка, культивирование или рыхление почвы, поэтому вопрос о покупке остается актуальным.
Обзаведясь новым оборудованием, возникает необходимость приобрести и дополнительную оснастку. Если уже не осталось денежных средств, можно изготовить прицепы для мотоблоков своими рукамикачественно и легко.
Собственноручные конструкции не уступают по функциональности их заводским аналогам, поэтому в хозяйстве пригодится и реечный дровокол своими руками, который поможет сэкономить силы и время.
При изготовлении прицепа, в первую очередь, нужно учесть грузоподъемность агрегата. Заводские модели прицепов транспортируют грузы до 1 тонны, но лучше ориентироваться на мощность мотоблока. Все модели в зависимости от производительности подразделяются на легкие, средние и тяжелые. Исходя из этих параметров, нужно выбрать и подходящую конструкцию прицепа. Если не соблюсти это требование, впоследствии владельца ожидают непредвиденные ремонтные работы, которые, как и ремонт бензопилы Хускварна, связаны с дополнительными затратами. Габариты прицепа выбираются по такой же схеме.
- Для легких агрегатов ширина кузова составляет 1 м, длина 1,2 м, грузоподъемность – до 300 кг;
- Для средних ширина составляет – 1 м, длина – 1,5 м, грузоподъемность – 500 кг;
- Для тяжелых ширина достигает до – 1,2 м, длина – 3 м, грузоподъемность – до 1000 кг;
Определившись с этими параметрами, можно перейти к его конструкции. Здесь важно продумать все до мелочей. В учет берется и специфика работы, можно изготовить прицеп с откидным кузовом или стационарным. Боковые борта также могут быть откидными. При необходимости, можно продумать гидравлический откидной механизм, если нет – тогда механический. Следует предусмотреть и устройство блокировки, для того чтобы обеспечить устойчивость и предотвратить самопроизвольное движение груженого прицепа.
Самым важным вопросом в проектировке конструкции прицепа остается выбор его центра тяжести. Именно от этого зависит безопасность перевозок и хорошая управляемость в дороге. Он немного смещается вперед к переднему борту.
Схему с легкостью можно отыскать на специальных сайтах, затем следует позаботиться о наличии элементов, деталей и устройств, из которых состоит средство.